Методическая копилка.



Скачать
Новогодний проект
Новогодний проект.pdf
Adobe Acrobat документ 9.8 MB

ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Скачать
Презентация
Угадай сказку
Угадай-ка сказку.pdf
Adobe Acrobat документ 1.2 MB
Скачать
Презентация
Я хочу быть здоровым!!!
Я-хочу-быть-здоровым_.pdf
Adobe Acrobat документ 6.3 MB


Презентация

Лекция - ТРУД

ИРООО.


 


 

 

 

 

Игры

для развития речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие ассоциаций.

 

 

 

Взрослый даёт детям следующую инструкцию: «Я буду называть слова, а вы в ответ назовёте первое слово, какое припомните (или какое придёт в голову)». Слова называются по одному. Примерный перечень слов:

 

 

 

     Стол, посуда, дерево, бабочка, собака, заяц, смелость, цвет.

 

     Стоит, горит, освещается, расти, петь, смеяться, падать, слезать.

 

     Жёлтый, большой, высокий, толстый, хороший, сердитый, лисий, деревянный.

 

     Быстро, высоко, весело, два, летящий.

 

     Можно задать вопрос: «Как вы думаете, а почему припомнилось именно это слово?»

 

 

 

Классификация предметов по картинкам.

 

 

 

     Детям предлагаются картинки, и даётся задание разложить их на две группы (критерий классификации не называется). Например:

 

Помидор, яблоко, груша, репа, огурец, апельсин.

 

Стол, чашка, диван, тарелка, стул, блюдце.

 

Лиса, кошка, заяц, медведь, собака, корова.

 

Синица, бабочка, снегирь, воробей, стрекоза, пчела.

 

Игра «Назови «лишнее» слово».

 

 

 

Называются  слова и предлагается детям назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

 

а) «Лишнее» слово среди существительных.

 

 

 

Кукла, песок, юла, ведёрко, мяч.

 

Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.

 

Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.

 

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.

 

Волк, собака, рысь, лиса, заяц.

 

Лошадь, корова, олень, баран, свинья.

 

Роза, тюльпан, фасоль, василёк, мак.

 

Автобус, комбайн, трамвай, велосипед, мотоцикл.

 

Зима, апрель, весна, осень, лето.

 

Мама, подруга, пап, сын, бабушка.

 

Море, озеро, река, мост, пруд.

 

Круг, квадрат, карандаш, треугольник, прямоугольник.

 

Николай, Саша, Иванов, Миша, Пётр.

 

Москва, Новгород, площадь, Петербург, Псков.

 

Молоток, топор, ложка, пила, клещи.

 

Илья, Федор, Петров, Андрей, Женя.

 

Сыр, булка, мороженое, масло, творог.

 

Бутылка, банка, сковородка, кувшин, стакан.

 

Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

 

Дом, сарай, изба, хижина, здание.

 

Берёза, сосна, дерево, дуб, ель.

 

Книга, альбом, блокнот, краски, тетрадь.

 

Кисточка, карандаш, лист, краски, картина.

 

Торт, портфель, сумка, рюкзак, чемодан.

 

Месяц, день, год, небо, час.

 

Гнездо, кора, муравейник, курятник, берлога.

 

Молоток, гвоздь, топор, клещи, долото.

 

Минута, секунда, час, вечер, сутки.

 

Грабёж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

 

 

 

б) «Лишнее» слово среди имён прилагательных.

 

 

 

Грустный, печальный, унылый, глубокий.

 

Храбрый, звонкий, смелый, отважный.

 

Слабый, ломкий, долгий, хрупкий.

 

Крепкий, далёкий, прочный, надёжный.

 

Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

 

Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

 

Глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.

 

 

 

 

 

в) «Лишнее» слово среди глаголов.

 

 

 

Думать, ехать, размышлять, соображать.

 

Бросился, слушал, ринулся, накинулся.

 

Ненавидеть, презирать, наказывать.

 

Приехал, прибыл, убежал, прикатился.

 

Пришёл, пожаловал, смотрел, явился.

 

Выбежал, вошёл, вылетел, выскочил.

 

Налил, насорил, вылил.

 

Подбежал, вошёл, подошёл.

 

Разложи картинки по сходству.

 

 

 

     На доске выставляется вертикальный ряд картинок: овца (или баран), дерево, корова, колосья.

 

 

 

     Детям раздаются картинки: свитер, шапка, шерстяные варежки (или перчатки), шарф (к картинки «овца»); стол, деревянные грабли, деревянные ворота (или забор), стул (к картинке «дерево»); бутылка молока, масло, сыр, мороженое (к картинке «корова»); хлеб, батон, бублик, рогалик (к картинке «колосья». У каждого ребёнка по 1-2 картинки.

 

 

 

     Логопед предлагает детям положить свою картинку к одной их 4-х картинок на доске и объяснить, почему он положил именно так.

 

 

 

Игра «Пара к паре» (подобрать слова по аналогии).

 

 

 

     Предлагается  выбрать слова так, чтобы получились похожие пары слов, а затем объяснить, чем похожи эти пары.

 

 

 

Огурец – овощ, ромашка – (земля, цветок, клумба).

 

Помидор – огород, яблоко – (забор, сад, груша).

 

Часы – время, градусник – (кровать, температура, окно).

 

Машина – мотор, лодка – (парус, вода, палуба).

 

Стол – скатерть, пол – (мебель, доски, ковёр).

 

Молоток – гвоздь, нож – (доска, хлеб, ящик).

 

Костюм – ткань, дом – (забор, кирпичи, лестница).

 

Стул – дерево, булка – (стол, колос, нож).

 

Окно – дом, глаз – (рот, очки, лицо).

 

Телефон – ухо, телевизор – (радио, антенна, глаз).

 

Шапка – голова, сапог – (щётка, мальчик, нога).

 

Шерсть – овца, молоко – (сыр, корова, кот).

 

Гвоздь – молоток, шуруп – (отвёртка, шуруп, доска).

 

Ручка – пенал, тетрадь – (книга, парта, портфель).

 

Кошка – котёнок, курица – (утка, петух, цыплёнок).

 

Трамвай – троллейбус, стол – (книга, кресло, дерево).

 

Курица – петух, кошка – (котёнок, кот, молоко).

 

Машина – шофёр, самолёт – (машинист, лётчик, небо).

 

Чтение – буква, счёт – (задача, число, вопрос).

 

 

 

Послушайте слова. Какие из них обозначают овощи?

 

Салат, крапива, морковь.

 

Лук, репа, подорожник, укроп.

 

Чеснок, редис, роза, брюква.

 

Смородина, кабачки, петрушка, огурцы.

 

Помидор, щавель, свёкла, капуста.

 

Картофель, яблоко, клубника, ромашка.

 

 

 

Послушайте слова. Какие из них обозначают домашних животных?

 

Лиса, волк, собака, заяц.

 

Лошадь, телёнок, лось, медведь.

 

Белка, кошка, петух.

 

Осёл, косуля, рысь, тигр.

 

Сарай, корова, коза, овца.

 

Кролик, выдра, щенок, попугай.

 

 

 

Послушайте слова. Какие из них обозначают транспорт?

 

Грузовик, метро, самолёт, скамейка.

 

Автобус, дорога, вертолёт, пассажир.

 

Поезд, купе, пароход, якорь.

 

Трамвай, водитель, троллейбус.

 

 

 

Догадайтесь, каким будет четвёртое слово (смысловые ряды):

 

Электричество – выключатель, вода – …

 

Гвоздь – молоток, шуруп – …

 

Хорошо – лучше, медленно – …

 

Школа – обучение, больница – …

 

Пальто – пуговица, ботинок – …

 

Человек – ребёнок, собака – …

 

Птица – гнездо, человек – …

 

Птица – яйцо, растение – …

 

Дом – крыша, книга – …

 

Квадрат – куб, круг – …

 

Огонь – пожар, вода – …

 

Зерно – амбар, деньги – …

 

Одежда – голый, обувь – …

 

Резина – шина, сталь – …

 

Утро – ночь, зима – …

 

Слова для справок: отвёртка, обложка, шар, семя, медленнее, потоп, банк (или кошелёк), кран, босой, лечение, щенок, обод, дом, шнурок, осень.

 

Где и для чего можно применить предмет, который я назову:

 

Например, КНОПКА: 1) для прикрепления бумаги к доске;

 

2) можно бросить в окно, чтобы подать сигнал;

 

3) сдать в металлолом;

 

4) провести маленькую окружность (круг);

 

5) положить на стол и т.д.

 

      Гвоздь – …, ботинок – …, помидор – …, шнурок – …, одеяло – ….

 

 

 

Выбери правильный ответ.

 

В году месяцев (7, 12, 16, 24).

 

Отец старше сына (иногда, часто, всегда, никогда).

 

У дерева всегда есть (листья, корень, плоды, цветы).

 

Зимний месяц (ноябрь, март, февраль, июнь).

 

Всегда горячий (утюг, грелка, кипяток, пар).

 

 

 

Игра «Назови части».

 

      Возможны два варианта:

 

а) по картинке;

 

б) по представлению.

 

Логопед называет слово, предлагает представить этот предмет (или животное) и назвать его части.

 

     Например: КОТ – тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть.

 

Грузовик - …, дом - …, дерево - ….

 

 

 

 

 

Отгадай предмет по названиям его частей.

 

Кузов, кабина, колесо, руль, фары, дверцы (грузовик).

 

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

 

Дно, крыша, стенки, ручки (кастрюля).

 

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

 

Подъезд, этаж, лестница, квартира, чердак (дом).

 

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолёт).

 

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щёки (лицо).

 

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

 

Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

 

Пол, стены, потолок (комната).

 

Подоконник, рама, стекло (окно).

 

 

 

Угадай обобщающее слово по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

 

Например: Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).

 

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

 

Как назвать одним словом то, что мы надеваем на тело, на голову, на ноги?

 

Пальчиковые игры.

 

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

 

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

 

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

 

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

 

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

 

МОЯ СЕМЬЯ

 

Этот пальчик - дедушка,

 

Этот пальчик - бабушка,

 

Этот пальчик - папочка,

 

Этот пальчик - мамочка,

 

Этот пальчик - я,

 

Вот и вся моя семья!

 

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

 

ПРЯТКИ

 

В прятки пальчики играли

 

И головки убирали.

 

Вот так, вот так,

 

И головки убирали.

 

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

 

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

 

- Пальчик-мальчик, где ты был?

 

- С этим братцем в лес ходил,

 

С этим братцем щи варил,

 

С этим братцем кашу ел,

 

С этим братцем песни пел.

 

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

 

УЛЕЙ

 

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

 

Никто их не увидит.

 

Вот они показались из улья.

 

Одна, две, три, четыре, пять!

 

Ззззз!

 

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

 

ЧЕРЕПАХА

 

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

 

Она очень любит свой дом.

 

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

 

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

 

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

 

КАПУСТКА

 

Мы капустку рубим, рубим,

 

Мы капустку солим, солим,

 

Мы капустку трем, трем,

 

Мы капустку жмём, жмём.

 

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

 

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

 

На моей руке пять пальцев,

 

Пять хватальцев, пять держальцев.

 

Чтоб строгать и чтоб пилить,

 

Чтобы брать и чтоб дарить.

 

Их не трудно сосчитать:

 

Раз, два, три, четыре, пять!

 

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

 

МЫ РИСОВАЛИ

 

Мы сегодня рисовали,

 

Наши пальчики устали.

 

Наши пальчики встряхнем,

 

Рисовать опять начнем.

 

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

 

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

 

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

 

Два щенка: "Ав-ав!",

 

Два жеребенка: Иго-го!",

 

Два тигренка: "Ррр!"

 

Два быка: "Муу!".

 

Смотри, какие рога.

 

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

 

ЛОДОЧКА

 

Две ладошки прижму

 

И по морю поплыву.

 

Две ладошки, друзья, -

 

Это лодочка моя.

 

Паруса подниму,

 

Синим морем поплыву.

 

А по бурным волнам

 

Плывут рыбки тут и там.

 

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

 

РЫБКИ

 

Рыбки весело резвятся

 

В чистой тепленькой воде.

 

То сожмутся, разожмутся,

 

То зароются в песке.

 

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

 

ДРУЖБА

 

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения,

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

 

МЫ ПИСАЛИ

 

Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали.

ритмично сжимать и разжимать кулаки.

Вы скачите, пальчики,

пальчики " скачут" по столу

Как солнечные зайчики.

указательный и средний пальцы вытянуть вверх, остальные выпрямить и соединить.

Прыг скок, прыг скок, Прискакали на лужок.

пальчики "скачут" по столу.

Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет.

- легкие движения кистями рук вправо влево

Вы не бойтесь ветра, зайки,

погрозить пальчиком.

Веселитесь на лужайке.

На последнюю помахать пальцами обеих рук

 

ЗАМОК

 

На дверях висит замок.

Пальцы в замочек, слегка покачивать

Кто его открыть бы смог?

"замочком" вперед-назад

Мы замочком повертели,

Повертеть "замочком"

Мы замочком покрутили

Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали,

Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли!

Показать ладошки.

 

ЗАЙЦЫ

 

Скачет зайка косой

 

Под высокой сосной.

 

Под другою сосной

 

Скачет зайка другой.

 

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

 

 

«КАРТОТЕКА ФОРМ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»

 

 

«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!» / «ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ЛЕТЕ»

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/«Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»

 

Стихотворение «Весёлое лето»

 

Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.

 

.

 

Лето, лето к нам пришло!

 

Стало сухо и тепло.

 

По дорожке прямиком

 

Ходят ножки босиком!

 

Кружат пчелы,

 

Вьются птицы.

 

А Маринка веселится.

 

Увидала петуха:

 

— Вот так чудо! Ха-ха-ха!

 

Удивительный петух:

 

Сверху перья, снизу — пух!

 

Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,

 

Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос, рыжий пес,
Рассмешил ее до слез:
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом!
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло,
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком!

 

(В. Берестов)

 

Вопросы для обсуждения:

 

·       Какая погода  в летнее время?

 

·       Почему летом можно бегать босиком?

 

·       Кого встретила девочка Маринка?

 

*

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Речевое развитие»/ «Познавательное развитие»

 

 Стихотворение «Лето красное пришло»

 

Задачи: формировать представления о лете, развивать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического       отношения к окружающему миру.

 

Вот и лето подоспело-

 

Земляника подоспела

 

Повернется к солнцу боком-

 

Вся нальется алым соком

 

В поле красная гвоздика,

 

Красный клевер… Погляди-ка:

 

И лесной шиповник летом

 

Весь осыпан красным цветом

 

Было небо голубое,

 

Было солнце золотое,

 

На крылечке кот лежал

 

Мальчик деревце сажал

 

Время медленно текло.

 

Было тихо и тепло.

 

(В.Данько)

 

Вопросы для обсуждения:

 

·       Каким цветом небо летом?

 

·       Какая погода  в летнее время?

 

·       О каких растениях и ягодах говорится в стихотворении?

 

·       Как мы понимаем, что лето уже наступило?

 

 

 

***

 

«ДАРЫ ЛЕСА»

 

(Ягоды - грибы)

 

 

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Речевое развитие»

 

 

 

Потешка «За грибами»

 

Задачи: развивать восприятие фольклора, развивать и активизировать словарь, развивать умение слушать взрослого.

 

- Ножки, ножки, где вы были?

 

- За грибами в лес ходили.

 

- А вы, ручки, не скучали?

 

- Мы грибочки собирали.

 

- А вы, глазки, помогали?

 

- Мы искали да смотрели,
Все пенечки оглядели.

 

Вот Ванюшка с грибком,
С подосиновиком!

 

*

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/ «Социально-коммуникативное развитие»/ « Физическое развитие»

 

Игра «Попробуем!» на стихи Е. Макшанцевой

 

Задачи: развитие восприятия фольклора, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества.

 

 (Дети сидят или стоят по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. Вытянув руки вперед, ладошками вверх, слегка покачивая ими, говорят хором вместе с педагогом).

 

                            Дети:                     На тарелке, на тарелке

 

Фрукты – ягоды лежат,

 

Фрукты – ягоды лежат,

 

Будто смотрят на ребят.

 

Я возьму себе клубничку,

 

Красненькую невеличку.

 

Запах нежный, ароматный,

 

Сок клубники…

 

                          Педагог:        Какой?

 

                          Дети:             Сладкий-сладкий!

 

(Правой рукой берут «клубнику» и поочерёдно кладут ягоду за ягодой на ладошку левой руки, следуя логическому ударению).

 

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

 

Сладкий, сладенький такой!

 

(Сложив губы «трубочкой», показывают мимикой, какой

 

сладкий сок у клубники, слегка покачивая головой).

 

Ломтик жёлтого лимона

 

Положу скорее в рот.

 

Положу скорее в рот…

 

(Правой рукой, не спеша, «подносят ломтик лимона»

 

к своему рту и вдруг:)

 

Ой! Теперь наоборот!

 

(Одёргивают руку ото рта).

 

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

 

Кислый-кислый сок такой!

 

(Состроив гримасу, мимикой показывают, какая кислая долька лимона им попала в рот. Затем имитируют движения в соответствии с текстом, а также выражают свои ощущения, подражая педагогу).

 

Нужно кислое заесть –

 

Можно грушу быстро съесть.

 

Запах нежный, ароматный.

 

Сок у груши…

 

                               Педагог:      Какой?

 

                                   Дети:       Сладкий-сладкий!

 

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

 

Сладкий, сладенький такой!

 

Слива вот лежит. Смотрите!

 

Все попробуйте! Берите!

 

Положу скорее в рот…

 

Ой! Теперь наоборот!

 

Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

 

Кислый-кислый сок такой!

 

Вот на блюдце барбарис,

 

Есть его не торопись!

 

(Грозят указательным пальцем правой руки).

 

Из него кисель прекрасный,

 

Кисло-сладкий, нежно-красный.

 

(Вытянув перед собой обе руки, ладошками вверх, покачивают ими).

 

Пей кисель! Без докторов

 

Будешь весел и здоров!

 

(Улыбаясь, кивают друг другу).

 

***

 

«ЗЕЛЕНЫЕ ДРУЗЬЯ»

 

(Цветы, лекарственные растения)

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»/«Познавательное развитие»

 

Стихотворение «Зелёная аптека»

 

Задачи: формировать представления о лекарственных растениях, развивать умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.

 

Много трав растёт полезных

 

На земле страны родной.

 

Могут справиться с болезнью

 

Мята, пижма, зверобой.

 

Если кто-то простудился,

 

Голова болит, живот,

 

Значит, надо подлечиться,

 

Значит в путь – на огород.

 

С грядки мы возьмём микстуру,

 

За таблеткой сходим в сад.

 

Быстро вылечим простуду.

 

Снова будешь жизни рад.

 

Одуванчик, подорожник,

 

Василёк, шалфей и мята.

 

Вот «зелёная аптека»

 

Помогает вам, ребята!

 

Вопросы для обсуждения:

 

·       почему растения называют «зелёной аптекой»?

 

·       о каких лекарственных растениях говорится в стихотворении?