Правовая информация.




ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ

 

                    в бюджетном дошкольном образовательном учреждении  города Омска

 

 «Детский сад присмотра и оздоровления № 30»

 

1.  Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано для бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад присмотра и оздоровления №30»  (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 года , СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад присмотра и оздоровления № 30».

 

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию режимных моментов (проведение НОД, прогулки, питания, дневного сна) в Учреждении.

 

1.2.  Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом заведующего Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносят­ся Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего Учреждением.

 

2.  Цели и задачи проведения режимных моментов

 

2.1 Режим дня – это физиологически обоснованное рациональное чередование периодов бодрствования и отдыха.

 

2.2 Умывание, питание и дневной сон – режимные моменты жизнедеятельности детей в Учреждении.

 

2.3 Цель режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

 

2.4 Задачи режимных моментов:

 

- сохранять и укреплять здоровье детей;

 

- способствовать восстановлению детского организма;

 

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

 

- способствовать повышению уровня навыков самообслуживании детей дошкольного возраста.

 

3 Режим работы учреждения

 

3.1 Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя: 12 часов в сутки с 7.00 до 19.00

 

3.2  Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии  с медицинскими рекомендациями.

 

3.3 Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

 

3.4 Прогулка организовывается 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

 

3.5 Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам установленным законодательством Российской Федерации. В Учреждении установлено пятиразовое питание ( завтрак, 2- й завтрак, обед, полдник, ужин).

 

3.6 Питание осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню,  которое разрабатывается на основе норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей возрастных групп, утвержденным заведующим Учреждением.

 

3.7 Организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа и дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 5 часов из которых 2 -2, 5 часа отводится на дневной сон. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных игр, эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя ( или его помощника) в спальне обязательно.

 

3.8 На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет ( игры, подготовка к образовательной деятельности, личной гигиена) в режиме дня отводятся не менее 3-4 часов.

 

3.9 Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 –х лет не более 15 минут, для детей  от 4-х до 5 –ти лет не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет не более 30 минут.

 

3.10 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня младшей и средней группах не превышает 30-40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.

 

3.11 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

 

3.12 Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.

 

3.13 В середине года (январь) для воспитанников Учреждения организуются недельные каникулы, во время которых проводят непрерывную образовательную деятельность только эстетически – оздоровительного цикла.

 

3.14 В дни каникул и в летний период непрерывная образовательная деятельность не проводится. В этот период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, а также прогулки на свежем воздухе.

 

4. Двигательный режим.

 

4.1 Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

 

4.2 Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культуры в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика.

 

4.3 В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусмотрено в организованных формах оздоровительно – воспитательной деятельности 6 -8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы Учреждения.

 

4.4 Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

 

- в младшей группе – 15 минут

 

- в средней группе – 20 минут

 

- в старшей группе – 25 минут

 

- в подготовительной группе – 30 минут

 

4.5 Один раз в неделю для детей 5 -7 лет круглогодично организовываются занятии по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

 

4.6 В теплое время при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная  деятельность по физическому развитию  организовывается на открытом воздухе.

 

4.7 Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

 

4.8 Для закаливания детей основные природные факторы ( солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы Учреждения. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

 

4.9 Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

4.10 Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянным контроле со стороны медицинских работнико